Методическая копилка

Дидактическое упражнение " Соедини правильно"

Игра- пазл "Классификация"

Дидактическое упражнение "Мы растём"




Мастер-класс с детьми подготовительной группы по ручному труду.
                    
 Проблема:
    Расширение представлений, умений, навыков детей о видах, способах и вариантах создания елочных игрушек.
Тема:
Изготовление елочных игрушек из бросового материала разного качества.
Цель:
Повысить интерес к созданию продукта собственного творчества, любовь к собственному труду.
Задачи:
- познакомить с историей развития елочной игрушки;
-развивать познавательную активность дошкольников,
 творческие способности, фантазию, инициативу детей при создании ёлочной игрушки;
-закреплять навыки безопасного поведения при работе с клеем, ножницами, проволокой;
-совершенствовать навыки работы с разными видами материалов при создании игрушки;
-воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.

Видеосъёмка:
 Какое чудо - новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями, такая разная и каждый год новая.
Дети:
-Наша елка  пока не нарядная, наверное, её нужно нарядить.
-Елена Станиславовна, а у нас идет неделя новогодней   игрушки
давайте мы нарядим нашу елку и подарим её малышам т.к. мы самые старшие.
Е.С: А чем мы можем нарядить елку для малышей?
Дети:
-можно нарядить игрушками из нашей коллекции старинных новогодних игрушек,
-у нас есть игрушки, которые делали из прессованного картона;
-есть  игрушки из стекла, шишек, ваты;
- а еще раньше наряжали  елку разными сладостями: конфетами, пряниками.
-даже есть песенка  про елочку «…ветку пушистую ниже опусти, нас шоколадною шишкой угости».
- я думаю, что малышам лучше подарить елку украшенную сладостями.
-Елена Станиславовна давайте откроем нашу шкатулочку открытий, она ведь нам всегда  преподносит какие -то сюрпризы
Е.С.Дети  наша волшебная шкатулка полностью с нами согласна, посмотрите, сколько сладостей     она  приготовила.

 Дети наряжают ёлку.
Дети:
-Ёлка получилась, на удивление красивая  и очень вкусная, теперь мы сможем подарить её малышам.


Дети приходят в зал, а ёлка пустая.
-Е С  а нашу елку кто-то разрядил, и все угощения пропали, Что будем делать, ведь мы её обещали подарить малышам.

Е.С: Не расстраивайтесь. Е.Ю., когда снимала как мы наряжали ёлку, случайно забыла выключить видеокамеру и мы сейчас посмотрим, что же произошло ( просмотр видео: Баба-яга забирает все сладости себе в подарок).
Е.Ю: Зачем наряжали сладкими игрушками?
Дети: А так делали наши предки, когда бабушки и дедушки были детьми.
-Что делать?
-Сходить купить игрушки в магазин,
-Сказать родителям, чтобы принесли из дома.
- Попросить у Деда Мороза.
-Можно нарядить игрушками из нашей коллекции игрушек прошлого.
-Зачем нам куда-то ходить, кого-то просить, мы сможем сделать игрушку своими руками.
-А у нас уже и заготовки для новогодних игрушек есть.

Е.С: Отправляемся в бескрайний полет творческих фантазий. Всё необходимое вы найдёте в новогодней мастерской Деда Мороза. Творчество детей сопровождается презентацией предварительной работы по изготовлению новогодней игрушки. (По ходу выполнения работы детьми, воспитатель задаёт наводящие вопросы).
Дети наряжают ёлку.
 Дети:
-Ёлка получилась лучше, чем прежняя.
-Теперь мы сможем подарить её малышам и порадовать их своим творением!
Е.С.Мы сегодня  не просто мальчики и девочки, мы с вами сегодня - настоящие творцы!

ВСЕ ДЕТИ: Пусть елочка - красавица в лесу растет.
И пусть с зимой встречается под каждый
Новый год!
А дома в уголке своем живет ее сестра.
Из фантиков и ленточек сверкает мишура.
С мальчишками, девчонками повесили шары.
Мы тоже ведь волшебники, эй, елочка, смотри!

Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики»

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Каждая новогодняя игрушка, это частичка волшебства, в которое хочется верить под Новый год.
И мы дарим сою частичку волшебства нашим гостям
 Все: С новым годом!

2 комментария:

  1. отличный мастер-класс... познавательный и для детей и для педагогов. спасибо. возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за творческий подход к выполнению задания)) Добавьте сообщение на главной странице, ссылку на проект, уберите "робота".

    ОтветитьУдалить